Страницы

суббота, 7 марта 2015 г.

Первая неделя в Таллине. Все, что я думаю.

Ну что, наконец-то выбралась все написать. А то завтра назад летим, а у меня все впечатления только в голове.
Рассказываю.
В Таллине очень спокойно, тихо и холодно. Вроде погода как в Москве, но почему-то холоднее. Наверное, из-за ветров с моря.))
Нет, в нас никто не тыкал пальцами, что мы русские. в обслуживание не отказывали и в спину не плевали. Хотя... про спину я не видела, но сдается мне, что все таки не плевали.
Самое "страшное", что случилось здесь

 - это в кафе подросток, одевая куртку, задел меня рукавом по лицу. Но он, кажется, даже не заметил, что случилось.
А в остальном все мирно. Нет такой суеты и толкотни как в Москве. С Мишей нас два раза пропускали без очереди, уступали место в автобусе, в магазине переходили на русский, если я говорила, что не  знаю эстонский. Но сегодня покупала племянницам наклейки в книжном и с мальчиком-кассиром мы поняли друг-друга, наверное, силой мысли: он говорил на эстонском, я на русском.
На Мишу реагируют с улыбкой и даже угостили в кафе, где он чуть не разнес камин, конфетой.
Мне безумно, ну просто слов нет как безумно понравился вечерний Таллин. Невозможно уютно. Наверное, потому что многие дома ниже деревьев, нет небоскребов.
Продукты, практически такие же как у нас) Сметана по вкусу как сметана, молоко тоже на молоко похоже. Только колбаса докторская и сосиски не очень. И авокадо ужасно дорогое - почти 5 евро.
Первые дни я все время хотела есть и спать. Наверное, сказывалось напряжение последних дней. И если с едой все наладилось, то со сном нет. Спала и днем с Мишей и ночью засыпала укладывая его.
не открыла ни одной книги из тех, что взяла, даже в ежедневник не успела заглянуть.
Квартира оказалась как на фото, но холоднее. Самая теплая комната (непонятно только  почему) это спальня. В гостиной капец как холодно. Но кажется, я стала к этому привыкать.
Хотя и заболела. Но как выяснилось, в аптеке без рецепта можно купить много привычных нам лекарств. Я-то боялась, что без рецепта у них только аспирин продают. Нет, даже пертуссин есть. Только стоит он 4 евро. А у нас в пределах 50 рублей.
Вообще, я не хотела бы делать каких-то глобальных выводов, прожив в стране всего неделю. Но общее впечатление от города - это спокойствие и терпимость. Я заметила, что если мы встанем на дороге у эстонцев, они не буду  говорить или шипеть нам: "дайте пройти", они нас тихо обойдут. И вот это уважение очень импонирует. И замечаешь, что и сам начинаешь вести себя так же.
Ну а что будет дальше покажет время (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий