Моя новая статья.
Источник domashniy.ru
http://www.domashniy.ru/article/materins tvo-i-deti/razvitie-detey/5_faktorov_plo hogo_povedeniya_rebenka.html
Источник domashniy.ru
http://www.domashniy.ru/article/materins
Если бы дети и родители умели говорить на одном
языке, договориться друг с другом было бы гораздо проще. Да что там
договориться - просто услышать и понять.
Но в жизни часто происходит наоборот. Малыш плачет,
потому что ему страшно, а мама ругается, что он назло треплет ей нервы. Сын
отказывается выступать на сцене, потому что забыл слова, а папа полагает, что
он просто струсил как девчонка. Дочка не хочет играть в куклу, потому что
«накрасила» ей губы фломастером и боится показать маме, а та думает, что
малышка упрямая и замкнутая.
Конечно, иногда нежелание делать то, что просят
мама с папой и есть банальное упрямство, а нежелание убирать игрушки в комнате
- банальная лень. Но бывает и так, что обычные, на первый взгляд, слова и
поступки, наполнены иным содержание, чем кажется на первый взгляд.
Давайте разберемся, каким может быть это
содержание.
1. Ребенок ищет поддержки.
Ему сказали, что так говорить нельзя. А он
слышит, как выражается сосед по лестничной клетке, тетя на улица или даже
соседский мальчик. И ребенок идет к родителям, чтобы «наябедничать». А на самом
деле, он просто хочет удостовериться, правильно ли понял родительскую установку
не произносить то или иное слово? Если правильно, то почему же другие ругаются?
Ребенку это непонятно и он хочет, чтобы ему все объяснили.
Ругая детей в группе или на улице, ребенок как
бы спрашивает: «А я? Я правильно себя веду, что не бегаю по лужам и не бросаю
мусор прямо на асфальт?»
Прежде чем ругать ребенка за ябедничество или
«глупые» вопросы, постарайтесь понять, что именно ему нужно в данный момент?
Возможно, вашего ответа – «ты все делаешь правильно, а ругаются только
невоспитанные люди» ему будет достаточно.
2. Не умеет по-другому.
Зачастую ребенок ведет себя «неправильно» и
капризничает, если не сможет сказать словами то, что хочет. К примеру, он вовсе
не рад идти к бабушке, потому что не любит ее морковный суп. А сказать это не
умеет. Зато может нагрубить.
Или не знает, как начать игру с другими детьми,
зато в состоянии отнять у них игрушки. И для него это будет единственно
возможным способом вступить с ними в диалог. Хотя со стороны он выглядит как
задира и забияка.
Вас весь день не было дома, и ребенок был как
шелковый? Но вот вы вернулись и сразу слезы, сопли и не пойми какое поведении?
Вполне возможно, что малыш очень рад вас видеть, но проявить свои чувства может
только таким образом.
У вас гости, а ребенок, который в состоянии
развлечь себя сам, вдруг повис на шее и не отходит ни на шаг? Вполне возможно,
что он вас ревнует или тоже хочет пообщается но, в силу разных причин, сказать
об этом не может.
Задавайте вопросы, помогая ему понять свои чувства
и эмоции: «Ты хочешь побыть со мной?», «Ты хотел поиграть с ребятами, а тебя не
взяли в игру?», «Ты принес свои рисунки, чтобы показать тетя Кате, как красиво
ты рисуешь?». Учите ребенка, объясняйте и своим примером показывайте, как можно
и нужно проявлять чувства в доступной и понятной форме.
3. Познает этот мир, проверяет свои границы и родительские
установки.
Порой, делая что-то назло родителям, ребенок
как бы говорит: «А так – можно?», «А что будет, если сделаю то, что нельзя?»
Малышу не всегда просто принять что либо от
взрослых на веру. Часто он хочет сам в этом убедиться: «А почем нельзя кота за
хвост дергать? А зачем же ему хвост тогда?», «Неужели мама и в самом деле
рассердится, если я вылью на себя суп?», «Ой, трогать папин компьютер
действительно нельзя - папа очень ругался».Конечно, ребенок делает все это
неосознанно, но иначе просто не может.
Родителям важно в таком случае давать возможность ребенку
делать ошибки и пробовать что-то в тех ситуация, которые не угрожают его жизни
и здоровью, и твердо отстаивать запрет на те, которые на самом деле могут
навредить.
-Олеся Гаранина,
педагог психолог.
4. Боится.
Попадая незнакомую ситуацию, ребенок может
испугаться. Свои чувства и переживания по этому поводу он выражает в капризном
поведении, упрямстве или плаче.
Испугавшись, встретившегося на улице
незнакомого для него взрослого, или знакомого, но чем-то в этот раз его
напугавшего, ребенок может повести себя достаточно резко. Не всегда нужно
ругать за это ребенка, поговорите с ним - почему он так поступил. Объясните,
что все-таки так вести себя нельзя и добавьте, что вы всегда рядом.
5. Копирует родителей. Общеизвестный факт, но, постоянно приходится говорить о том,
что дети копируют поведение своих родителей. И очень часто грубость и бранные
слова, это повторение того, что ребенок слышит дома. В таком случае за подобным
поведением скрыто просто желание быть как мама с папой. И малыш не видит в этом
ничего плохо, ведь так делают в его семье.
В данной ситуации рекомендация только одна-
начините с себя, а потом уже требуйте чего-то от ребенка.
Попробуйте на время стать дешифровщиком –
постарайтесь понять, что именно в данный момент «говорит» вам своим поведением
ребенок. Вполне возможно, что это выведет ваши отношения с ним совсем на другой
уровень.
Удачной вам расшифровки!
Комментариев нет:
Отправить комментарий