Страницы

суббота, 27 июня 2015 г.

О детских площадках замолвите слово.

Так как у нас маленький ребенок (2, 5 года), то тема детских площадок в Эстонии для нас очень актуальна.

Когда мы вселялись в ту квартиру в которой сейчас живем, нам казалось, что детских площадок рядом нет вообще.
Да и те, которые есть они  от нас далеко и, прямо скажем, нашим привычным московским уступают. Есть похожие на те, к которым мы привыкли,  но где-то в Кадриорге. 
Нам надо или на автобусе/трамвае или на машине в этот район ехать и их там искать, ну т.е. не в шаговой доступности.  Когда-нибудь, мы, конечно, и туда доберемся)) Но что же есть около нашего дома? 

Как оказалось, совсем рядом с нами -15 минут, если идти спокойным ребенкиным шагом - за домом в парке есть небольшая площадка.Я ее еще не успела сфотографировать, поэтому пока без фото.
Там большая песочника, качели, лазелка и детские трясучки) И парк красивый.

Нашли мы и еще две площадки - одну побольше  (ее муж давно заприметил), а другую поменьше (обнаружили недавно), минутах в 25-30 ходьбы от нашего дома.

Вот их-то я вам и покажу.
Ходили гулять мы вечером в воскресенье, детей (и людей) мало. Фото сделаны на телефон, поэтому некоторые не очень резкие.


Первая площадка находится в парке Фальги.

Обзор площадки слева...

Обзор площадки  справа...

Дорожка в глубь парка от площадки.


Историческая справка -  в  Таллинне около 50-ти парков. Нужно бы посмотреть их все)))  Сам город безумно красивый и утопает в зелени. Город каштанов!

Парк Фальги не исключение.


С правой стороны куст сирени. Здесь она до сих пор цветет)



Раньше в центре парка находился пруд, принадлежавший проживавшему рядом красильщику. Член Домской гильдии Ханс Хейнрих Фальк выкупил эту землю, осушил пруд и засадил участок деревьями. В 1868 году Фальк завещал парк Домской гильдии с условием, что он будет содержаться в порядке и будет открыт для посетителей. Если в конце 19-го столетия в парке работали всевозможные аттракционы, то сегодня это тихий зеленый уголок, где недавно появился новый фонтан под названием «Круг для бегущей воды».

Фонтан мы не нашли, зато  мне показали парковый туалет. Бесплатный!
Очень он мне понравился.
Чистый. Вкусно пахнет.
Слева - для мальчиков, прямо  - для девочек.



Через дорогу находится еще одна площадка.


Огромная песочница.

Миша с папой усаживаются на какую-то штуку...

Миша так и не понял, как она работает...
Потом я увидела, что дети на нее встают и прыгают в песок!

Еще немного площадки..
Песок еще удобен тем, что если упадешь, не так больно, как если бы падал на асфальт.


И качели:

Карусели:


Через несколько дней, в четверг, пришли мы с Мишей на эту площадку  часов в 12. И было на ней порядка 20-ти детей. Эстонских)))
Я вообще всегда немного тревожусь, когда много детей гуляет, потому что никогда не знаешь, что на уме у их родителей.
А тут целая толпа детей! Да еще и я пока с эстонским языком не дружу! Как объясняться-то?

Большая часть детей была в бронежилетах сигнальных  жилетах и, как я поняла, это был детский сад или младший класс школы. С ними было несколько взрослых, причем двое так же одеты в сигнальные  жилеты, но другого цвета.

Так как площадка довольно большая по площади, мы с детьми почти не пересекались.
Миша засел в громадной песочнице и стал играть со своими лопатками/ведерками/грабельками.

Кстати, что мне нравится, на площадка много песка. Не как у нас - маленькая песочника и дети сидят, попами толкаются.

К нам подошла эстонская девочка из сада/школы и стала таким взглядом смотреть на лопатки, что я из без знания языка поняла, что ей тоже хочется поиграть.
Миша наотрез отказался делиться. Более того, он кричал мое и прятал все в сумку.
Я спросила девочку, как ее зовут, она мне ответила.
Суда по тому что, потом я услышала, что ее имя София, мне стало ясно, что она тоже мой вопрос не поняла. Ибо ответ ее был совсем не - София)) 

Скоро группа в сигнальных жилетах скоро ушла, остались мы и другие детки с родителями. Чуть позже подошел русский папа с мальчиком.

Мише очень понравились карусели. Пришлось делить их с эстонской девочкой, думаю по возрасту она чуть младше Миши.
Несмотря на то, что ее мама не сказала мне ни слова по-русски, а я ей по-эстонски друг друга поняли)

Кстати, на счет того, что я читала и нам рассказывали те, кто никогда не был в Эстонии: эстонские мамы уводят своих детей с площадки, если слышат, что ты со своим ребенком говоришь по-русски.
Мы пока такого не встретили.... И вообще, здесь не так уж много детских площадок и довольно много русских. И будет достаточно проблематично найти площадку, где никто из играющих на ней детей совсем не говорит по-русски.

Для меня наша прогулка оказалась некоторым боевым крещением) И мне казалось, что все хорошо.

Но когда мы на следующий день, вчера, вышли гулять,Миша наотрез отказался идти на ту площадку, где "курусели".
Там, говорит, дети. Пойдем на другую.
Ну ладно, пошли мы на другую. На площадку за домом.
Но, подходя к ней, Миша увидел, что на площадке гуляет девочка. Одна единственная девочка.
И  все:  говорит мне,  что туда сейчас придут еще дети, поэтому  мы уйдем на очередную другую площадку.
И ни в какую, аж до крика.
Вроде как никто и не бил его, не обижал.
Ну не дал ему ребенок из сада/школы сесть на коня-качалку, но это же дело житейское. Конь этот через минут был свободен, иди качайся.

Ну что делать? Пошли погуляли среди зелени, нашли небольшой водопад с памятником около городской библиотеки.
Потом я предложила Мише сходить на площадь в Старый город. Миша вспомнил, что катался там на поезде и согласился..

Мне безумно, невозможно как нравится центр Таллинна и Старый город)

В этот раз на Ратушной площади  шла торговля и было довольно оживленно. Но при этом все равно, достаточно спокойно и не суетливо.


Мы купили Мише губную гармошку - ребенок увидел ее на прилавке и начал играть.) Что, кстати, вызывало улыбки у многих взрослых. Я ему говорю, давай хотя бы новую возьмем? В эту-то уже неизвестно сколько ртов поиграло? Нет! Вот как взял красную, так и не отдавал.


А брату в подарок купили вот такого человека-доктора. Потому что брат мой доктор)))


Очень  понравились изделия милой девушки, которая нам доктора продала.. Эх.. надо было бы их сфотографировать!
Но есть ссылка на сайт.
 Он, правда, на эстонском весь. Но можно скачать каталог  и увидеть куколок, которые продаются.

А вечером мы собирались Сашу ехать встречать,  но пошел сильный дождь и поездку пришлось отменить. А Мишу не понял. Говорит: Поедем папу встречать.
Я: Миша, там дождь идет, мы не поедем.
Миша говорит, как обычно, растягивая слова и делая паузы между ними: Мама. У. Меня. Есть. Зонтик.
Я: ну да, у тебя есть, а у меня-то нет. (Это правда, мы , уезжая из Москвы, не взяли мне зонтик).
Миша продолжает свою мысль, как будто я дурочка: Мама. У. Меня. Есть. Зонтик. А ты. Под него. Спрячешься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий