Страницы

четверг, 6 июня 2013 г.

5 факторов плохого поведения ребенка.

Моя новая статья.
Источник domashniy.ru

http://www.domashniy.ru/article/materinstvo-i-deti/razvitie-detey/5_faktorov_plohogo_povedeniya_rebenka.html
 
Если бы дети и родители умели говорить на одном языке, договориться друг с другом было бы гораздо проще. Да что там договориться - просто услышать и понять.
 
Но в жизни часто происходит наоборот. Малыш плачет, потому что ему страшно, а мама ругается, что он назло треплет ей нервы. Сын отказывается выступать на сцене, потому что забыл слова, а папа полагает, что он просто струсил как девчонка. Дочка не хочет играть в куклу, потому что «накрасила» ей губы фломастером и боится показать маме, а та думает, что малышка упрямая и замкнутая.
 
Конечно, иногда нежелание делать то, что просят мама с папой и есть банальное упрямство, а нежелание убирать игрушки в комнате - банальная лень. Но бывает и так, что обычные, на первый взгляд, слова и поступки, наполнены иным содержание, чем кажется на первый взгляд.
 
Давайте разберемся, каким может быть это содержание.
 


1. Ребенок ищет поддержки.
 
Ему сказали, что так говорить нельзя. А он слышит, как выражается сосед по лестничной клетке, тетя на улица или даже соседский мальчик. И ребенок идет к родителям, чтобы «наябедничать». А на самом деле, он просто хочет удостовериться, правильно ли понял родительскую установку не произносить то или иное слово? Если правильно, то почему же другие ругаются? Ребенку это непонятно и он хочет, чтобы ему все объяснили.
 
Ругая детей в группе или на улице, ребенок как бы спрашивает: «А я? Я правильно себя веду, что не бегаю по лужам и не бросаю мусор прямо на асфальт?»
 
Прежде чем ругать ребенка за ябедничество или «глупые» вопросы, постарайтесь понять, что именно ему нужно в данный момент? Возможно, вашего ответа – «ты все делаешь правильно, а ругаются только невоспитанные люди» ему будет достаточно.
 
2. Не умеет по-другому.
 
Зачастую ребенок ведет себя «неправильно» и капризничает, если не сможет сказать словами то, что хочет. К примеру, он вовсе не рад идти к бабушке, потому что не любит ее морковный суп. А сказать это не умеет. Зато может нагрубить.
 
Или не знает, как начать игру с другими детьми, зато в состоянии отнять у них игрушки. И для него это будет единственно возможным способом вступить с ними в диалог. Хотя со стороны он выглядит как задира и забияка.
 
Вас весь день не было дома, и ребенок был как шелковый? Но вот вы вернулись и сразу слезы, сопли и не пойми какое поведении? Вполне возможно, что малыш очень рад вас видеть, но проявить свои чувства может только таким образом.
 
У вас гости, а ребенок, который в состоянии развлечь себя сам, вдруг повис на шее и не отходит ни на шаг? Вполне возможно, что он вас ревнует или тоже хочет пообщается но, в силу разных причин, сказать об этом не может.
 
Задавайте вопросы, помогая ему понять свои чувства и эмоции: «Ты хочешь побыть со мной?», «Ты хотел поиграть с ребятами, а тебя не взяли в игру?», «Ты принес свои рисунки, чтобы показать тетя Кате, как красиво ты рисуешь?». Учите ребенка, объясняйте и своим примером показывайте, как можно и нужно проявлять чувства в доступной и понятной форме.
 
3. Познает этот мир, проверяет свои границы и родительские установки.
 
 
Порой, делая что-то назло родителям, ребенок как бы говорит: «А так – можно?», «А что будет, если сделаю то, что нельзя?»
 
Малышу не всегда просто принять что либо от взрослых на веру. Часто он хочет сам в этом убедиться: «А почем нельзя кота за хвост дергать? А зачем же ему хвост тогда?», «Неужели мама и в самом деле рассердится, если я вылью на себя суп?», «Ой, трогать папин компьютер действительно нельзя - папа очень ругался».Конечно, ребенок делает все это неосознанно, но иначе просто не может.
 
Родителям важно в таком случае давать возможность ребенку делать ошибки и пробовать что-то в тех ситуация, которые не угрожают его жизни и здоровью, и твердо отстаивать запрет на те, которые на самом деле могут навредить.
 
-Олеся Гаранина, педагог психолог.
 
4. Боится.
 
Попадая незнакомую ситуацию, ребенок может испугаться. Свои чувства и переживания по этому поводу он выражает в капризном поведении, упрямстве или плаче.
 
Испугавшись, встретившегося на улице незнакомого для него взрослого, или знакомого, но чем-то в этот раз его напугавшего, ребенок может повести себя достаточно резко. Не всегда нужно ругать за это ребенка, поговорите с ним - почему он так поступил. Объясните, что все-таки так вести себя нельзя и добавьте, что вы всегда рядом. 
 
5. Копирует родителей. Общеизвестный факт, но, постоянно приходится говорить о том, что дети копируют поведение своих родителей. И очень часто грубость и бранные слова, это повторение того, что ребенок слышит дома. В таком случае за подобным поведением скрыто просто желание быть как мама с папой. И малыш не видит в этом ничего плохо, ведь так делают в его семье.
 
В данной ситуации рекомендация только одна- начините с себя, а потом уже требуйте чего-то от ребенка.
 
Попробуйте на время стать дешифровщиком – постарайтесь понять, что именно в данный момент «говорит» вам своим поведением ребенок. Вполне возможно, что это выведет ваши отношения с ним совсем на другой уровень.
 
Удачной вам расшифровки!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий